<<< назад
Туристский образ страны как понятие страноведения
Типы
1. Культурно-исторические
2. Социально-культурные
3. Социальные
4. Этнографические
5. Археологические
Социально-культурные ресурсы – это совокупность памятников культурного наследия, которые созданы в традициях определенного народа, с помощью средств, отличающих культуру одной страны или народа от другой.
Основные компоненты социально-культурных ресурсов:
- Художественные учреждения
- Учреждения индустрии досуга и развлечений
- Художественные промыслы и ремесла
- Творческие коллективы
- Выдающиеся деятели культуры
- Выдающиеся события и явления в современной культуре страны
Памятники культурно исторического наследия
- Культовая архитектура
- Светская архитектура
- Музейные экспозиции прошлых эпох
- Мемориальные комплексы
Реконструированные национальные или этнические праздники, ритуалы, обряды
Страноведение – изучение экономики, географического положения и т.д. В туризме выделяют микрорегионы.
Первые страноведы- путешественники. Как наука страноведение появилось в XVII веке, с первыми работами географов.
В Германии в XVII – XVIII веках учены описывали государства (в т.ч. и своё) и преподавали эту науку.
В XIX-начале XX века в страноведении лидирует Франция. Здесь в первую очередь рассматривалось положение человека в стране.
В России – Барански Н. Н. и Берс Л. С. Работали в первой половине XIX века.
Функции туристского страноведения
1. Просветительская
2. Информационная
3. Развивающая
4. Учебная
Страноведение в туризме – изучение природы, населения, истории и культуры, политики, хозяйства и окружающей среды.
Методы
- Аналитический
- Хронологический
- Географический
- Пространственный
Туристский образ страны – визитная карточка территории