<<< назад

Италия: ресурсы культурно-познавательного туризма

Венецианский Гранд-канал
Большой Канал в Венеции – уникальный элемент культурного наследия, главный городской канал, разделяющий Венецию на две неровные части. Впадает он в широкий канал Святого Марка, в водах которого отражается грандиозный дворец Дожей. Длина канала 3.800 метров, ширина колеблется от 30 до 70 метров, а глубина – около 5 метров. Гранд-канал – своеобразный музей, где экспонатами выступают многочисленные дворцы, демонстрирующие славу и силу Венеции от XII до XX столетий. Самые известные архитектурные памятники – палаццо Вендрамин Калерджи, знаменитый золотой дом Ка’д’Оро – первоклассный образец венецианской готики, – палаццо Ка’да’Мосто, палаццо Барбаро, палацетто Дандоло, Дарио, чьи фасады облицованы разноцветным мрамором, и многие другие.

Колизей – самый большой и величественный амфитеатр старины, один из ярчайших напоминаний о могуществе и жестокости Римской Империи.
Само сооружение имеет форму эллипса, длина продольной оси которого равна 188 метрам. Высота каменных стен – 48,5 метра. Наружная стена амфитеатра имеет 4 яруса: три нижних представляют собой аркады, а верхний – сплошная стена, расчлененная пилястрами и квадратными окнами. К истории Колизея была причастна даже римская католическая церковь. В 1750 году папа Бенедикт XIV придал Колизею статус святого места, поскольку, как считала церковь, амфитеатр был местом гибели «за Христа» многих мучеников языческого Рима. Колизей тщательно охраняется правительством Италии, а 7 июля 2007 года он вошел в новую семерку Чудес света.

Площадь Сан-Марко – пожалуй, единственная площадь в Венеции. Окруженное памятниками мировой культуры, это место буквально дышит историей и манит путников на своя пьяцетты. Прекраснейший салон Европы – так называл Наполеон знаменитую центральную площадь Венеции. Доминантой площади считают Дворец дожей – памятник итальянской готической архитектуры и главное здание всей Венеции, а также находящуюся на некотором расстоянии колокольню базилики Святого Марка.

Фонтан Треви - самый знаменитый фонтан Вечного города. Размеры этой массивной композиции составляют 20 метров в ширину и 26 в высоту, занимая практически все пространство площади. Он был создан на основе эскизов Бернини, одним из основных увлечений которого было создание театральных эффектов. Фонтан Треви настолько популярен у жителей Рима и туристов, что небольшая площадь напоминает заполненный до отказа зрителями амфитеатр, сценой которого является удивительная композиция фонтана, в центре которой находится бог Океан в запряженной двумя морскими коньками раковине-повозке. Тритоны указывают им путь между скалами. Дно фонтана усеяно монетами - предание гласит, что желающие вернуться в Рим, непременно должны бросить монетку правой рукой через левое плечо, стоять нужно повернувшись к фонтану спиной. Еще одна туристическая традиция заключается в том, чтобы выпить воды из расположенных в правой части фонтана “трубочек влюбленных”.

Пантеон, он же "Храм Всех Богов" - одно из главных достопримечательностей Рима и всей античной культуры. Надпись на фронтоне гласит: “М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT”, что в переводе звучит как: “Марк Агриппа, избранный консулом в третий раз, воздвиг это”. Главным достоинством Пантеона является его огромный купол, выполненный из монолитного бетона. В центре купола находится круглое, обрамлённое бронзой, отверстие. Через него в период полдня в храм проникает наибольшее количество света, который не рассекается, а остаётся в форме гигантского солнечного луча. Создаётся впечатление, что свет осязаем, и что сами Боги снисходят с Олимпа, дабы осветить это величественное здание. С 609 года Пантеон был превращен в христианский храм Санта Мария ад Мартирес - от части именно поэтому храм так хорошо сохранился до наших дней.

Дворец дожей на протяжении столетий был и остается визитной карточкой Венеции. Ведь именно это здание открывалось взорам приехавших сюда по морю. Здесь жили правители Венеции, заседал Большой совет, Сенат и Верховный суд. С балкона, выходящего из зала Большого совета на залив дож лично приветствовал прибывавших в Венецию гостей. Дворца дожей, резиденции пожизненных правителей Венецианской республики. Строительство и отделка Дворца дожей длилось несколько веков. Практически ничего не осталось от первоначальной конструкции, возведенной до 1000 года на основе римских стен и уничтоженной пожаром. То здание, которое мы видим сейчас, было построено между 1309 и 1424 годами. Замысел создателей роскошного дворцового комплекса Венеции заключался в том, чтобы удивить иноземных послов, именно поэтому столь роскошно убранство интерьера дворца, над которыми трудили лучшие мастера того времени

Миланский собор (Кафедральный собор Дуомо) - это один из красивейших долгостроев Милана. Собор начали строить в 14 веке, а завершили только в 19 веке, благодаря тому, что Наполеон велел закончить фасад здания, но стоит отметить, что полностью строительные работы были завершены только во второй половине 20 века. Собор является одним из крупнейших соборов в мире, он третий по величине в Европе, а в Италии уступает только собору Святого Петра. Красота собора сформирована обилием шпилей, башенок, статуй, витражей, колонн. А подчеркивает всю эту красоту белый мрамор из которого и сделан собор.

Площадь Республики находится в центре Рима, неподалеку от станции Термини. От нее берет свое начало одна из главных улиц города Виа Национале. Под площадью проходит линия "A" Римского метрополитена, и расположена станция «Репубблика — Театро-дель-Опера». До 1940-х годов площадь называлась Экседра. Некоторые местные жители называют ее так до сих пор. Старое наименование было дано в честь огромной экседры Диоклетиана, представляющей собой полукруглую глубокую нишу с куполом. В наши дни Площадь Республики известна благодаря расположенному в ее центре великолепному фонтану "Наяд", изображающему четырех голых нимф. Он был построен в 1901 году по проекту известного скульптора Марио Рутелли. В северной части площади находится великолепная церковь Санта-Мария-дельи-Анджели.

Памятник Виктору Эммануилу II Проект памятника в честь первого короля объединенной Италии Виктора Эммануила II на площади Венеции в Риме разработал Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Также статуя известна под названием «Викториан». Строительство монумента было закончено в 1911 году. Монумент украшен различными деталями, характерными для древнеримских сооружений (колоннами, статуями, барельефами). Памятник прославляет Монархию, Отечество, Рисорджименто и Воинскую доблесть. Под 12-метровой бронзовой конной статуей короля находится могила Неизвестного солдата, так называемый «Алтарь Отечества». Неизвестный солдат отдал свою жизнь в борьбе за Родину в войне 1915-1918-х годов. Над часовней в нише находится статуя Рима, а справа от нее – барельеф, прославляющий труд и любовь к отечеству.

Площадь Колонны расположена практически в самом центре улицы Корсо в Риме. Ее доминантой является колонна Марка Аврелия. Сенат постановил установить колонну в память об императоре-философе, а также построить в его честь храм. На колонне Марка Аврелия была установлена статуя императора, выполненная из бронзы. Площадь колонны была создана в конце XVI века по приказу Папы Римского Сикста V. В 1577 году между колонной Марка Аврелия и галереей Альберто Сорди на площади был построен фонтан, автором проекта которого стал архитектор Джакомо делла Порта, выполнивший эту работу по приказу папы Григория XIII. Основа фонтана выполнена в виде мраморной чаши с острова Хиос, украшенной снаружи шестнадцатью вертикальными лентами, выполненными из каррарского мрамора.

Часовая башня, или Башня мавров, располагается на площади Сан-Марко, в Венеции. Башня была построена в 15 веке в стиле эпохи Возрождения. Сооружение имеет арку, которая ведет в торговую часть Венеции. Над аркой расположен циферблат часов из золота и синей эмали. Над часами, в нише, размещена статуя Богородицы, а над ней - венецианский крылатый лев. На крыше возвышается колокол и фигурки мавров.

Базилика Санта Мария Маджоре - одна из старейших христианских святынь в мире. Её строительство началось в середине третьего века. С местом строительства связано любопытное предание - будто бы римлянину Джованни Патрицио приснилась сама Дева Мария, и дала наказ - построить церковь на том месте, где на следующий день выпадет снег. И всё бы ничего, но на дворе стояло жаркое лето. А снег действительно выпал, и с тех пор на Эсквилинском холме возвышается церковь. Впоследствии она была заменена на базилику, которая множество раз перестраивалась - каждый новый Римский Папа считал необходимым внести что-то своё в это прекрасное строение. Последним новшеством стал фасад с портиком и лоджией, который достраивался уже в 1740-ом году.

Колонна святого Марка, увенчанная фигурой крылатого лева, который являлся символом библейского святого, представляет собой интересный памятник истории и архитектуры. Одна из легенд гласит о том, что эта фигура была изготовлена из бывшей персидской химеры, привезенной из Китая, которой просто добавили крылья. Вторая версия гласит о том, что крылатый лев был создан неизвестными литейщиками, творившими в Венеции в XIII веке. Существуют и другие версии. В 1797 году крылатый лев был снят с колонны по приказу Наполеона I, который перевез его в Париж. Он считал символичным перевезти в свою столицу символ величия Венеции, и на протяжении многих лет статуя льва Святого Марка украшала площадь перед Парижским Домом Инвалидов, но впоследствии была возвращена на историческое место. Однако в процессе транспортировки реликвии произошла трагедия - статуя разбилась на 84 фрагмента. Осколки статуи бережно собрал известный архитектор Бартоломео Феррари, затем переплавил их в печи, в результате получилось сооружение из сплава свинца, бронзы, латуни, детали которого были скреплена стальными болтами и швами. на сегодняшний день от оригинала остались неизменными лишь несколько деталей - часть задних лап, голова и грива. В начале XVIII века около колонны святого Марка располагалось единственное в Венеции место, где было дозволено играть в азартные игры, но затем оно обрело дурную славу, поскольку здесь устраивались казни.

Поле Чудес или Пьяцца деи Мираколи города Пизы представляет собой обширную, обнесенную стеной площадь, на которой находятся четыре архитектурных шедевра. В данный ансамбль, внесенный в 1987 году в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО, входят кафедральный собор, башня, кладбище, баптистерий и колокольня. Кафедральный собор Санта-Мария Ассунта выполнен в романском стиле. Это беломраморное здание 11 века поражает своими размерами. Собор украшают 4 ряда аркад, а внутри находятся произведения Джованни Пизано и знаменитая лампа Галилея. Баптистерий - великое творение искусства итальянской готики 12 века. Его украшают скульптуры Никколо и Джованни Пизано. Известная во всем мире Падающая башня высотой в 56 метров - символ города. Сейчас она отклонена от оси уже почти на 5 метров, в связи с чем ее фундамент укрепили бетонными блоками. Семиэтажная колокольня, расположенная за собором, возводилась в 3 этапа в течение 177 лет. Кладбище Кампо-Санто знаменита на весь мир удивительными фресками и мозаикой. Среди них - «Ветхий Завет» Беноццо Гоццоли, а также «Триумф Смерти» и другие.

Строительство Пизанского собора началось в 1063 году, и главной концепцией строительства было органичное совмещение элементов самых разных архитектурных стилей, в число которых входили даже исламские. Такая эклектика должна была подчеркнуть размах пизанской торговли, в ту пору переживавшей свой ощутимый подъем. За дело взялся архитектор Бускето ди Джованни Джудиче, который стремился превзойти своих конкурентов из Венеции, строивших Собор Святого Марка. Годом завершения строительства считается 1118-й, когда Собор освятил папа Римский Геласий II. Внешний вид собора с течением времени претерпевал ряд изменений, связанных с необходимостью реставраций строения. Интерьер Пизанского собора поражает воображение не только объемом, но и красотой декораций. В отделке преобладают черный и белый мрамор, а потолок украшен фресками эпохи средневековья. Несмотря на то, что большинство туристов попадает сюда благодаря знаменитой Пизанской башне, вскоре их внимание переключается на неповторимые красоты собора.

Оперный театр Ла Скала Ежегодно в день святого Амвросия, 7 декабря, прославленный, театр Ла Скала открывает новый сезон. Здание театра было построено в 1776-1778 годах по указу императрицы Австрии Марии Терезы. Благодаря проекту архитектора Пьермарини, здание получило строгий неброский неоклассический облик и безукоризненную акустику. На месте, выбранном для строительства, ранее располагалась церковь Санта-Мария де ла Скала - оттуда и название самого театра. Театр открылся 3 августа 1778 года постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа», и с того момента его история была неизменно блистательна. До конца 18 века на сцене театра шли и драматические спектакли, но оперные сезоны - «карнавальные», «осенние», «весенние», «летние», - сразу стали регулярными. Во время Второй мировой войны театр был разрушен, но уже в 1946 восстановлен в первоначальном виде. Позднее здание театра неоднократно бережно реставрировалось. Последняя реставрация длилась с 2001 по 2004 год, и на на неё было потрачено более 61 миллиона евро. На данный момент в театре насчитывается более 3-х тысяч мест (из них только 678 - в партере), а его сцена - одна из самых больших в Италии.

Конная статуя Марка Аврелия, созданная в 180-х годах, представляет собой бронзовую древнеримскую статую. Первоначально позолоченная статуя Аврелия была установлена на склоне Капитолия напротив Римского форума. Скульптура является единственной статуей, которая уцелела с античности. На статуе, превышающей натуральную величину в два раза, Марк Аврелий изображен в солдатском плаще поверх туники. Статуя очень проста по своему замыслу и композиции. Марк Аврелий здесь изображен не только как величественный император, который победил врагов, но и как философ-мыслитель. Лицо Аврелия индивидуальное, с выступающими скулами и выпуклыми глазами. Его голова слегка наклонена вперед, а губы плотно сжаты. Глаза императора, как и на других его портретах, наполовину прикрыты верхними веками.




<<< назад